Виталий Валитов – Мне хочется играть хорошую музыку, 2009 г.

От автора
Встреча с Виталием состоялась 31 июля 2009 года по инициативе Сергея Соловьева. Он предварительно созвонился с Виталием и договорился о встрече. Он же делал все снимки этой встречи. Вопросы гостю задавли мы оба.

-Из всех бывших участников ВИА «Веселые ребята», которые и сегодня связаны с музыкой ты самый неизвестный, поэтому начнем с самого начала. Откуда ты родом и как пришел в музыку?

Родился я на Урале в Свердловской области в городе Карпинске в 1948 году. Отец нашел работу на Украине на заводе в Запорожье, и мы переехали туда. В семье детей было трое: я — старший, сестра и младший брат. Это было в 1955 году. Там я начал учиться в русской школе, где преподавался и украинский язык. И когда я попал в «Веселые ребята», то у меня проявлялся этот хохляцкий акцент, и они надо мной подсмеивались. Я говорил, например, не «высоко» с ударением на последнем слоге, а на первом. Или не «цепочка» с ударением на втором слоге, а на первом.
Перейдя в 10 класс, я не стал учиться дальше, а поступил в Запорожское музыкальное училище по классу ударных инструментов.

-А почему именно ударных?

За год до поступления в училище мне пришлось поработать на заводе. Мне удалось в то время побывать на нескольких концертах с участием эстрадно-симфонических оркестров. Они выступали там со своими солистами типа Рязановой или Лещенко. И вот на этих концертах я так запал на барабаны, что решил научиться на них играть. Работая на заводе, я брал в перерывах в руки электроды и ими упражнялся, изображая из себя барабанщика. Именно это подвигло меня на поступление в музыкальное училище.

-А как к этому отнеслись родители?

У меня в школе очень хорошо было со спортом. Я заканчивал девятилетку и попутно играл в футбол и хоккей за институтскую команду. Потом я занялся плаванием, сдал нормативы первого разряда, мне как-то все легко давалось. У нас были тренерами семейная пара. Она тренировала меня как пловца, а он как футболиста. И вот они каждый сам по себе уговаривали моих родителей каждый в свою сторону. Но в итоге победил не спорт, а музыка. Я поступил в Запорожское музыкальное училище.

Отучился год, и у меня встала дилемма: либо пойти в армию и потом доучиться, либо доучиться, а потом пойти в армию. Я принял решение идти в армию. И попадаю в тот год, когда по приказу министра обороны был переход с 3 лет службы на 2 года. Попадаю я на Западную Украину в ракетные войска. Пока нас везли по вагону ходили офицеры и спрашивали, кто какой специальностью владеет.
Да, до этого я уже играл на танцах. У нас был состав: я, Петя Макиенко, Валентин Гелун- клавишник . Последние двое из Кемерово приехали. Короче, я попал в музвзвод, а этот музвзвод был базовым оркестром всего Прикарпатского военного округа. Там были все сверхсрочники, пара офицеров и нас трое солдат: я, трубач и саксофонист.
Так я отслужил два года. Так же я еще играл в футбол за одну из казарм, и это помогло мне избежать столкновения с дедовщиной, которая уже тогда была довольно суровой.
В армии мы организовали свой небольшой оркестрик, с которым выступали на танцах. Нам даже иногда разрешали выступать в гражданской одежде.
В 71 году месяца за три-четыре до дембеля я приехал на побывку в Запорожье и там встретился с музыкантами, которые уже имели определенный музыкальный авторитет в городе. Я сказал их руководителю, что скоро демобилизуюсь, и хотел бы снова работать. Он ответил, что вообще-то им нужен барабанщик, но у них сейчас очень сложные композиции и надо проверить подойду ли я им. А моим учителем был известный барабанщик и аранжировщик в Запорожье.
После демобилизации я пришел к ним, показал, что могу, и меня взяли. Так с 1971 года началась моя музыкальная деятельность. Музыкальное училище я так и не закончил. Год учился до армии и год после армии, а потом началась жизнь музыкантская.

Из трудовой книжки Виталия Валитова:
С 26 февраля 1971г. по15 ноября 1971 г. — Запорожская филармония.

Потом я попал на работу в Запорожскую филармонию.
Там я работал в ансамбле, который аккомпанировал певице Любе Малицкой и еще одному певцу. Это был мой первый заход в Запорожскую филармонию.

Из трудовой книжки Виталия Валитова:
С 27 декабря 1971г. по 20 июня 1972 г. – Грузинская филармония.

В поисках музыкальной романтики я, Петя Макиенко и Вадик Гелун попали в Грузинскую филармонию в ансамбль «ДОЛУРИ». С этим ансамблем ездила лауреат первого конкурса чтецов,так, по крайней мере, её объявляли, Ольга Долидзэ. С ними очень плотная была работа.
Вспоминаю один прикол. Долидзэ всё время ездила со своей собачкой, карликовым пинчером. Приезжая на площадку она выпускала собачку на сцену, та всё обнюхивала, и прибегала к хозяйке. Это значило, что на этой площадке можно работать. Однажды она выпустила её, а та написала посреди сцены. Тогда Ольга отменила концерт. Вот такая у неё примета была.
По окончании договора мы вернулись в Запорожье и сели в кабак. В кабак мы сели при гостинице «Интурист». Потом на острове Хортица открылся новый туркомплекс, и мы пересели туда. Однажды к нам приехал на гастроли ансамбль «Норок». И мы каким-то образом познакомились с братьями Казаку, которые там играли. Через какое-то время мы с ними созвонились и предложили им поработать у нас. Они приехали, и мы стали работать вместе. Состав был такой: Илья Бенсман — клавишные, Петя Макиенко — бас, я — барабаны и два брата — гитаристы Саша и Толик Казаку. И хотя официального названия у нас не было в кабаке, для себя мы решили, что будем называться «Крылья».

Из трудовой книжки Виталия Валитова:
1 апреля 1973г. по 19 октября 1973г. — Запорожская филармония.

Через какое-то время нам захотелось славы и популярности. Этим составом мы пришли в Запорожскую филармонию, образовав ансамбль «Крылья». Тогда, как раз, появились «Песняры» и наше руководство хотело иметь подобный состав у себя.

-Что вы тогда играли?

Поскольку мы хотели победить «Песняров», то у нас были народные песни в эстрадном стиле с многоголосьем. Мы сначала ездили по области, а потом по всей Украине. К нам стали приезжать столичные команды, и мы их приглашать поиграть с нами. Помню, приехали «Цветы» и пришел к нам их барабанщик Фокин. За ним шла девушка, которая поставила ему стул, чтобы он сел и налила кофе. Я подумал, вот это да. Вот это сервис. Мы все эти столичные команды приглашали на сейшны. И надо сказать, что мы на их фоне выглядели очень прилично. На таких совместных концертах происходили всякие знакомства, которые впоследствии способствовали моему переезду в Москву.

-Как вы доставали музыкальные инструменты?

К нам приезжало довольно много разных польских групп. И мы с ними договаривались о покупке инструментов. Расскажу, как покупали гитару для Саши Казаку. Мы пытались договориться с кем-то из польских музыкантов о покупке у гитары. А в то время была модной обувь на толстой подошве. И получилось так, что в Запорожье завезли откуда-то такую обувь, и поляк этот на нее запал. Мы давай его уговаривать:
— Продай гитару, и, кроме того, будет тебе такой шузняк.
Он и согласился. А чтобы ему было с чем выезжать, мы ему вручили какую-то дряхлую гитарешку. Так у Саши появилась хорошая гитара. В то время у него уже были разные примочки модные. К примеру, квакушка, но не такая как у всех, а плоская. Саша, конечно, был великолепным гитаристом. На мой взгляд, в то время он был лучшим гитаристом в Союзе.

-А у тебя были личные барабаны?

Да, у меня был белый Премьер. Я их купил в Москве, они тогда только появились. Был такой известный трубач Аваков. Он работал в ресторане на Арбате под глобусом. И вот он занимался торговлей инструментами. Кто-то мне дал его телефон. Я с ним созвонился. Он меня встретил, я у него переночевал, и мы поехали в музыкальный магазин на Неглинке, где для меня уже были зарезервированы эти барабаны.

-В музыкальном магазине тогда продавали буржуйские инструменты?

Да. А как мы тогда покупали колбасу после гастролей? У меня была, например, знакомая женщина в Елисеевском магазине на ул. Горького (теперь Тверская). В определенное время я приезжал туда, заходил со стороны подвальчика и получал всякие деликатесы. Переплачивая по рублю сверх цены за каждый товар.
Так же было и с инструментами.

Из трудовой книжки Виталия Валитова:
20 октября 1973г. по25 марта 1974г. — Росконцерт.

Через какое-то время нас пригласила работать к себе Гюли Чохели. Мы ушли из филармонии и поехали к ней в Москву. Пришли устраиваться в Росконцерт. Наше название «Крылья» Росконцерту не понравилось, и нам предложили другое «Голоса дружбы». Под этим названием мы и работали с Чохели.
У нее был администратор Герман её гражданский муж, вот он нас и пригласил в Москву. Мы жили в гостинице при театре Советской Армии. Работали там же, где проходили спектакли. Мы отработали несколько концертов с Чохели, и плюс Герман устроил нам несколько концертов, как группа » Голоса дружбы «. Мы играли композиции группы «Норок»… Сашкину песню «Маникены».
Отработали мы там здорово. Денег нам за выступления не платили. Это было в счет нашего проживания в гостинице. Москва мне очень понравилась, и я решил, что надо срочно перебираться в Москву. С Чохели мы потом что-то разругались. В Росконцерте мы работали по договору. И однажды нас в Росконцерте подцепила Аида Ведищева. Она оказалась довольно вредной теткой. Мы с ней поездили по России, а когда закончился контракт, вернулись в Запорожье и опять сели в кабак.

Из трудовой книжки Виталия Валитова:
20 июля 1974г. по 04 июня 1975г.- Запорожская филармония.

Через какое-то время нам опять захотелось славы и популярности. Это привело нас снова в Запорожскую филармонию в ансамбль «Крылья», который существовал в филармонии уже без нас. Видимо, филармония, после нашего ухода в Росконцерт решила сохранить популярное имя и набрала других музыкантов.
Вскоре братья Казаку вернулись в Молдавию. Мы проработали около года. Нам опять надоели бесконечные поездки, и мы вновь сели в кабак на острове Хортица. Та же концертная программа, но при этом никуда не надо было ездить. Ты живешь дома. Все-таки поездки очень выматывали. Тогда не было хорошего сервиса в этих поездках. А Илья Бенсаман остался в филармонии в качестве руководителя ВИА «Крылья».

Из трудовой книжки Виталия Валитова:
1 февраля 1976г. по 20 декабря 1981г. – Москонцерт. ВИА « ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА».

Зимой 1976 года мне позвонил Слободкин и пригласил в Москву работать в ВИА « ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА».

-Каким образом он узнал о тебе?

Видимо, этому способствовали наши встречи с московскими ансамблями, которые приезжали к нам на гастроли в Запорожье.

— «ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА» тоже приезжали?

Точно не помню, но, наверное. К нам многие приезжали.

-Алешин рассказывал, что тебя рекомендовал им Кукушкин. А ты в тот момент работал в «Добрых молодцах».

Может Слободкину обо мне и рассказал Кукушкин, но до прихода в «Веселые ребята» я не работал с «Добрыми молодцами».

-Что было дальше?

Значит, мне позвонил Слободкин, я собрал барабаны, положил их в машину и поехал. Приезжаю я в Москву на своей машине. У меня уже были «Жигули». В Кузьминках жили мои знакомые, и я у них там жил несколько дней.

-Ты ехал в Москву по приглашению Слободкина, так почему же он тебя не встретил?

Когда я приехал, то встретился со Слободкиным, но потом он куда-то уехал и его не было в Москве, поэтому я и жил несколько дней у знакомых. Пока я у них жил, мои барабаны лежали в машине, которая стояла во дворе. И вот однажды утром я обнаружил, что машина вскрыта. Украдены тарелки «Paiste»и что-то из барабанов . Через своих знакомых я пытался найти украденное, но ничего я не нашел.
Когда Паша появился в Москве, он ввел меня в состав ансамбля, и я стал репетировать уже со всеми.

-А Багрычев был тогда еще в ансамбле?

Он приходил на репетиции, но не играл. Мне самому было в этой ситуации не очень удобно. Ему конкретно было сказано, что новый человек пришел на его место.

-Он тебе как-то передавал свои партии?

Нет, ничего этого не было. Он уже не играл. Мне дали программу, и я ее учил.
Когда я начал работать в «Веселых ребятах», то сначала нигде не был оформлен. И только через некоторое время со мной был заключен договор. У Слободкина любой человек, когда приходил в коллектив, сначала брался на испытательный срок.
Я больше всего в тот период общался с Сашей Чиненковым, который в последствии меня приютил у себя. Некоторое время я жил в его семье, за что ему очень благодарен.

-Ты был женат, когда работал в «Веселых ребятах»?

Я жил около метро «Новослободская». Был такой Сарычев, он потом был директором в «Круизе» и у Розенбаума. У нас был концерт в Сокольниках и перед концертом в квартире Сарычева я встретил девушку, которая оказалась дочерью директора театра на Таганке. В итоге я на ней женился.
В Запорожье я был женат, но когда уехал, то развелся.
Свадьба у нас была в ресторане на Арбате. Моя теща была главным администратором ресторана «Лабиринт» на Арбате. И вот там у меня была свадьба. Алешин был у меня свидетелем. Мы там наставили своих инструментов, и получился там полный бардак. Приглашенные со стороны жены, особенно пожилые люди за голову схватились.
Жить мы стали у нее. Квартира у родителей была у Театра Советской Армии. Дочка потом поступила во ВГИК на курс Скобцевой и Бондарчука. Годик мы там пожили. И у нас как-то не сложилось дальше.

-Ты не москвич, а как тебя взяли в Москоцерт без московской прописки?

Это все устроил Слободкин. Там еще была такая эпопея. Месяца через три моей работы в «Веселых ребятах» нарисовалась поездка в ГДР. Чтобы получить добро, а на выезд за границу нужно было получить добро от комиссии парткома и профкома. И поскольку я был не москвич, то мне надо было ее проходить по месту жительства. Я сажусь в поезд и еду в Запорожье. Меня там встречает директор филармонии, комиссия уже была собрана. Мне надо было получить от нее согласие на поездку и тут же ехать назад в Москву.
Перед отъездом Паша мне сказал, что там уже все договорено:
-Ты постоишь перед ними, похлопаешь глазами, и все будет в порядке.
Я, естественно, никак к этому не готовился. Спокойно приехал, а меня начали спрашивать по полной программе. Задавать политические вопросы по текущему моменту. Я не на один не ответил. Меня спрашивают:
-А вы комсомолец?
Я ответил первое,что пришло на ум, мол я пока не чувствую себя достойным звания комсомольца.
Комиссия возмутилась и меня отвергли. Я сажусь в поезд и возвращаюсь в Москву. Паша, естественно, злой на меня. Но каким-то образом он все-таки меня оформил, и я поехал вместе со всеми. И мы там месяц работали. Писали песни и выступали.

-Что было в той поездке запоминающегося?

Мы записывались в немецкой студии. Что меня поразило? Меня записывали только с помощью двух микрофонов, которые подвешивали сверху. Никакой другой позвучки не было. Но при этом в записи все звучало очень прилично.
Был в Германии такой случай, мы работали в каком-то зале, типа мюзик-холла и Робик Мушкамбарян исполнил одну из песен Карела Гота. Гот на это страшно обиделся, потому что он выступал после нас и, видимо, эта песня была в его программе.
Мы в Германии проторчали около месяца и тут какой-то коллектив, который должен был ехать в ЧССР, почему-то не смог поехать. Поэтому нам дали добро, и мы вместо них отправились туда, даже не заезжая в Москву. Там мы дали несколько концертов перед нашими военными и перед чешской публикой тоже.
В ЧССР был такой случай, мы участвовали в каком-то фестивале. Хорошо выступили. Я там жил в гостинице вместе с Алешиным. Он в баре познакомился с компанией, где была Хелена Вондрачкова и другие музыканты. Естественно, все пили горькую. Народ разгулялся и тут он всех зовет к нам в гостиницу пить водку.Все:

-Водку? Поехали!
И вся ватага едет к нам.
Мы с Толяном все свои запасы вывернули так, что в ход пошла даже килька в томате. Вобщем гульба идет во всю, но не у руководителя в номере, а в номере у музыкантов. И Паша решил к нам вклиниться.
Открывается дверь, входит Паша с подносом на нем бутылка коньяка и баночка икры. Но тут, по-моему, Вондрачкова ему кричит:
-Но кавиар (в смысле икру)! Килька давай!
В итоге он понял, что он лишний.

-С ним музыканты ведь особой дружбы не водили?

Он сложный человек. И его главной задачей было не дать возможности музыкантам сдружиться. Надо было их постоянно ссорить. Чтобы не было у них возможности что-то затевать. Разделяй и властвуй. Была одно время такая ситуация в коллективе, что ребята думали, что я ему наушничаю. Тогда Паша меня приблизил к себе, когда я женился на дочке директора театра на Таганке. Например, мы куда-то едем, все садятся в автобус, а он мне говорит:
-Виталий, ты со мной едешь.
Ну и ребята думают:
-Ага, вот он казачок-то засланный.
Я особенно не оправдывался. Был момент, когда я им просто сказал:
-Повесьте меня, но ничего подобного не было.
Потом мы как гости ездили в Болгарию. Там кстати, встречались с Димитровым. Алла с ним общалась.

-А записи какие-то в то время были?

Записи были постоянные. И на «Мелодии» писались и в ГДРЗ писались. Приходила масса композиторов, которые предлагали свои песни… Антонов, Зацепин и еще многие.
С Тухмановым я писал его песню «Притяжение Земли». Видимо, это была фонограмма, которую Тухманов использовал в дальнейшем для записи с разными певцами. Там был такой прикол. У меня было кольцо на пальце. При игре оно мне мешало, и я его снял и положил куда-то. В итоге оно пропало. И жена Тухманова Татьяна мне сказала:
-Ничего, я тебе новое куплю.

-А еще ты участвовал в каких-то записях Тухманова? Не с «Веселыми ребятами», а лично.

Нет, только в этой. Еще я с Антоновым я записывался, как барабанщик, в песне «Виноват, листопад». Кстати, это было в студии в присутствии самого Юрия Антонова. Он звук корректировал.
Мои барабаны записаны еще в двух песнях «Садовое кольцо» и «Трудная любовь».

-Это когда ты работал в «Добрых молодцах»?

Ни в каких «Добрых молодцах» я никогда не работал. Был период, когда сложилась какая-то нестабильная ситуация и начались перебежки музыкантов из коллектива в коллектив. По годам я уже не помню, когда это было. Тогда можно было получить добро руководителя и уйти работать на какое-то время в другой коллектив. Были какие-то нестабильные отношения внутри ансамблей. И у мня тоже был такой свободный период. Вот тогда я с «Добрыми молодцами» съездил в несколько поездок. Но официально я к ним не переходил. Просто «Веселые ребята» в тот момент почему-то не работали, и у меня было свободное время.

-Ты участвовал в записи песен Рудольфа Манукова?

Тогда мы делали очень много записей. Но как эти записи потом использовались я, честно говоря, не знаю. Мы из студи просто не вылазили. Моя задача была молотить и молотить. А все остальное, что получалось в результате, мне просто было неведомо.

-А песню «Вишня» ты помнишь?

Конечно. Но вот писал ли я ее — уже не помню.

-Дурандин мне говорил, что это его аранжировка, и что «Веселые ребята» писали эту песню. А Алешин говорит, что «мы писали только вокал, а фонограмма была ансамбля «Мелодия».

Мне кажется, что мы ее писали.

-Каким образом работали вместе Дурандин и Пузырев? Кто определял, какую песню будет делать Пузырев, а какую Дурандин?

Это все определял Паша. Он любил западный стиль, культуру игры. Композиторы приносили песни, он отбирал что-то из них, а потом уже отдавал либо Валере либо Лешке. А они уже делали дальше. Потом приносили нам. Мы садились все это разбирали, а потом уже прикидывали в процессе, что-то где-то меняли.

-А ты помнишь уход Пугачевой?

Смутно. Разлад видимо, окончательный произошел в ту поездку в Германии или Чехии. У них уже были натянутые отношения, и потом это все резко оборвалось.

-А как записывали диск «Дружить нам надо помнишь»?

Дело в том, что с нами музыкантами никто никаких планов не обсуждал. Надо завтра писать что-то. Все, едем в студию и пишем. Для чего это, куда эта запись попадет, и вообще попадет ли, ничего этого мы не знали, и с нами это никто не обсуждал. Судьбу этих записей мы не отслеживали. Да и не могли это сделать. Поэтому и рассказать об этом мне почти нечего за давностью лет. Да и это мне тогда было по барабану. Моя задача была правильно отстучать. Мы даже многих композиторов тогда в лицо и не знали, поскольку не общались с ними. Был момент пришел какой-то к нам, а мы его далеко послали, и тогда Алла нам устроила скандал, по поводу того, что начальство надо знать в лицо.

-Что еще было в тот период интересного?

Для меня все было интересным. Новые города, новые люди, новое общение. После работы в провинции, все было интересным. Так было года два. А потом началась какая-то нудность. Когда люди узнают друг друга поближе, то многое приходится пересматривать в отношениях. Иногда даже перестаешь уважать некоторых людей.

-Ты приехал из провинции в столицу. И как тебе показались столичные музыканты?

На мой взгляд, столичные музыканты- лодыри. Как-то они халатно относились к своему делу. Любили, как Буйнов говорил «выйти на железную дорогу пивка попить». Хотя условия репетиций у нас были жесткими. Был момент, за опоздания Паша ставку снимал. Условия были как на заводе. Выспался не выспался — приходи и работай по 6-8 часов.

Когда я пришел у меня была гордость, что я работаю в ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТАХ! А какого-то восхищения перед музыкантами не было.

-А вы не делали тогда каких-то фирменных вещей?

Нет. Ничего мы не делали. Только то, что было в программе. Иногда прикалывались, и могли сыграть что-то внутри песни. Какой-то кусок из фирменной песни. Особенно когда Паши не было. А чтобы целенаправленно что-то сделать серьезное в хорошей аранжировке, такого не было.
Пузерев, когда приносил какие-то аранжировки, мог туда что-то вставить фирменное тоже.

-Я слышал , что он тебе говорил, что надо играть пожестче?

Возможно. А что, на это надо было обижаться? Нет, конечно. Был период такой расхлябанности, что музыкантский драйв начал пропадать. Наверное, уже всем надоело. У меня вот такой драйв появился снова только с приходом Жени Казанцева. Снова хотелось играть на хорошем профессиональном уровне. Это уже было в конце моего присутствия в «Веселых ребятах». Потом все опять посыпалось. Толик ушел в «Аракс». Потом и я ушел.

-А ты, почему ушел?

Да надоело все. Поездки эти. Да и атмосфера уже была в коллективе не творческая. Я ушел в ресторан Центрального Дома Туриста. Но я там немного поработал и перебрался в мотель «Солнечный» на Вашавке.

-А что в ЦДТ была за команда?

На бас- гитаре Саша Шабин, на клавишах Игорь Тальков, на гитаре Юра Шахназаров ну и я. А в » Солнечном», когда я пришел, был Гриша Безуглый, который потом в «Круизе» играл. На басу был Олег Кузьмичев, на клавишах Миша Степанков. Потом Коля Носков к нам присоединился и Юра Рыманов.

-Чем ты занимался потом?

Занимался и бизнесом. Нас было 5 человек, и мы сделали такой многопрофильный бизнес. В том числе и строительный.
Был у меня еще один интересный случай, связанный с музыкой.
Один мой знакомый бизнесмен был фанатом музыки. И вот он встретился в Англии с известным нашим бизнесменом , живущим давно в Англии, Артемом Тарасовым. Тарасов ему говорит, что вот нет в России оркестра достойного Лондонского симфонического оркестра, который играет эстрадную классику в своей обработке. И вот этот фанат Володя поспорил с Артемом, что он сделает такой же оркестр в России, но с российским эстрадным классическим репертуаром. Этот Володя звонит мне и предлагает в этом поучаствовать, поскольку я многих музыкантов знал.
Мне было поручено собрать разрешения авторов предполагаемых мелодий. Планировалось выпустить 10 пластинок по 10 мелодий.
С Сукачевым никакой договоренность достичь не удалось, а Макаревич, наоборот, сказал, пожалуйста, хоть все играйте. И Гребенщиков тоже, и Шевчук, и Костя Никольский. А Кутиков свой Поворот» не дал. Вернее, он такие выставил условия, что мы отказались. В конце концов, мы сделали эти программы. Симфонический оркестр мы собрали в трех составах. Это было в 2000 году. В эту тему ввязался Петр Шаболтай, он дал своего дирижера. А мы как раз с VR 13 поехали в Болгарию. Все это записывалось на Мосфильме. Дирижер был Горелик. Он собрал команду со всех оркестров. Было записано все живьем кроме баса, барабанов и гитары. Их потом дописал аранжировщик на компьютере. Концерт вел Сева Новгородцев. Мы приехали из Болгарии за день -два до этого. Меня Володя встречает и говорит, что все готово. Я его спрашиваю, что с рекламой? Он ответил, что реклама уже размещена в городе. Я проехал по городу нигде ее не нашел, хотя деньги за рекламу были заплачены приличные. И когда я потом спрашивал знакомых, никто из них рекламы не видел, а то бы с удовольствием посетил подобное мероприятие.
Порядок концерта должен быть таков, сначала выходит исполнитель, чью вещь будет играть оркестр и поет свою песню либо один под гитару, либо со своей командой, а потом эту же песню играет оркестр. Зал был заполнен процентов на 80.
Еще дней за 5 до концерта Володя мне говорит:
— Надо успеть выпустить CD и DVD.
Я знал одного парня, он со мной работал клавишником, который владел сколькими студиями звукозаписи. Я ему говорю:
— Миша надо выпустить DVD-диск.
Он мне дает какую-то команду, и они с пяти камер сняли этот концерт. Но самое интересное, что этот дирижер каким-то образом все права на это мероприятие оформил на себя. Потом предполагались гастроли с этим оркестром, но все это Володя выпустил из своих рук.
Вот тогда я столкнулся с юридической стороной капиталистического шоу-бизнеса.
Потом снова все ансамбли стали возрождаться. В 2001 году мы собрались под названием «Веселые ребята 13 лет спустя». Мне казалось, что надо перед началом работы переговорить со Слободкиным на эту тему. Мы хотели сначала сделать продукт, потом показать и решить можем ли мы его развивать и на каких условиях. А получилось так, что мы сделали группу, стали уже работать, а Слободкин так и не захотел с нами встретиться.
Мы зарегистрировались, но он задним числом все это аннулировал. Теперь мы работаем под названием VR 13.

Вся беда в том, настоящего дела мало. Вместо того, чтобы делать новые программы у нас одни разговоры. А у меня сейчас открылось второе дыхание и мне хочется играть хорошую музыку.

Валерий Колпаков