Когда у Вас появился сольный проект GAIN в 1990 году, Круиз переживал кризис, а все участники в ожидании окончания контракта с WEA в 1992 начали заниматься сольными проектами, что именно стало тем решающим аргументом остаться в Америке? Изначально ведь после записи пластинки в Нэшвилле Вы остались там лишь для переговоров по поводу выхода пластинки. И тут такое внешне неожиданное для других людей решение.
Могу подтвердить, что на самом деле в этот момент, в группе «Круиз» происходил определенный кризис. Это был конец 1989 года, когда мы находились в Германии и завершали определенный этап работы над демо версией нашего нового альбома. На этот момент в группе была очень сложная атмосфера, поскольку мы находились в другой стране, в которой люди разговаривали на другом языке, все это отложило свой отпечаток на нас и мы стали хуже понимать друг-друга, и в конце-концов потеряли общий язык. На тот момент, происходящие в группе проблемы, меня просто вконец вымотали и утомили.
Но в то-же время, у группы на тот момент был определенный творческий подъем, с точки зрения концертной работы и успеха, которого мы добились находясь в Германии. Несмотря на то, что успех был очевиден, и все это прекрасно осознавали и воспринимали как должное, но внутренняя атмосфера в группе постепенно накалялась, и отношения между нами уже не складывались и это накладывало определенный отпечаток на то, как мы продвигались вперед, творили и создавали нашу новую музыку и к чему мы в конечном итоге пришли.
После возвращения в Москву в конце 1989 года, мы отработали концерт во Дворце спорта «Крылья Советов». Это в каком-то смысле был завершающий концерт… Мы не делали никаких официальных заявлений о том, что это был последний концерт «Круиза» и что группа расформировывается. На тот момент мы сами еще не знали,что-же произойдет в дальнейшем. Хотя в то время для себя я уже планировал начать работу над новым проектом, который как вы уже и сказали, стал называться «Gain». Он был в принципе основан на новых музыкантах, за счет этого хотелось как-то освежить музыку и начать какое-то новое в ней направление.
С этим новым проектом мы и приехали в Америку, где записали новый альбом, который так и не вышел на американский рынок, поскольку фирма Warner Brothers решила не выпускать русский альбом. Все это привело к тому, что приехав в Лос Анжелес, я решил собрать совершенно новую группу. Мне хотелось поиграть с американскими музыкантами и посмотреть, что из всего этого выйдет. Для меня все это сложилось довольно-таки неожиданно. Я не планировал,приехав в Америку, остаться здесь и не возвращаться в Россию, больше не играть там концерты и почти совсем потерять связь с ребятами из «Круиза» и многими другими друзьями. С этого момента для меня началась как-бы новая жизнь.
Как Вам кажется, сложись все по другому, и если вместо Вашего сольного проекта Америке бы удалось заполучить Круиз, как сложилась бы его жизнь дальше? Был бы он принят и смог ли долго конкурировать с американскими коллективами?
Никто конкретно и точно не знает,как все могло бы сложиться. Поскольку я уже говорил об определенном кризисе в «Круизе», исходя из этого и был создан совершенно новый сольный проект «Gain». Это факт, что «Круиз» являлся очень мощным коллективом с сильным составом музыкантов и в целом, уникальными артистами, с точки зрения подачи себя на сцене, а также и в творчестве. Определенные личности, на которых все держалось не только в музыке, но и во всем остальном, поэтому «Круиз» конечно мог бы добиться определенного успеха в Америке. Мы уже стали это понимать еще будучи в Германии. Если бы группа не распалась, то я бы не удивился, что мы достигли бы в Америке огромного успеха.
Последующая неудача GAIN тем не менее позволила Вам создать KARMA — очень успешный альбом с изумительной гитарной работой. Склонны ли Вы считать, что это тот случай, когда развал GAIN пошел Вам лишь на пользу как музыканту и позволил создать такую замечательную гитарную работу? Расскажите немного о проекте KARMA.С чем связано отсутствие продолжения работы в этом направлении? Неужели так сложно было найти достойного барабанщика?
Про «Карму» могу сказать одно, что я сразу начал искать возможность создания какого-либо музыкального проекта, как только приехал в Лос Анжелес. После того,как я понял, что с «Gain» не будет никакого продвижения вперед (мы уже тогда знали результаты от Warner Brothers), я решил сделать себе новую группу и поиграть с американцами. Я довольно быстро собрал ребят и мы начали очень усердно и с огромным желанием работать. Они увидели во мне определенного лидера, с точки зрения, как человека более старшего их по возрасту и способного помочь написать и спродюсировать музыку. Ребята в группе были молодые, но очень талантливые, с большим желанием работать, буквально по 6-7 дней в неделю. У нас была очень хорошая репетиционная база, где мы репетируя, познакомились со многими музыкантами, в будущем нашими друзьями и коллегами из разных групп, таких как «Tool», «Rage against mashine» и др.
Мы начали играть большое количество концертов в Л.А. и этим поставили группу на определенный высокий уровень. На наши концерты начали постоянно приходить представители компаний грамм-записи. Они интересовались нашими песнями, записями и творческими планами. Нам постоянно предлагали какие-то контракты, на которые мы пока говорили «нет», по той причине, что нам хотелось подписать один, но очень серьезный контракт. Хотели сначала добиться того, чтоб у нас собралась своя собственная аудитория из слушателей, чтоб компания грамм-записи поняла, что мы заслуживаем того, на что претендуем. Мы хотели подписать такой контракт, который полностью устраивал бы нас, а не такой, какой обычно предлагает музыкантам компания грамм-записи. Поэтому мы и не спешили его подписывать, хотя к этому времени мы уже выпустили свой первый альбом в Европе компанией «ZYX» и в Америке компанией «SRO» и «Frosen hound». Это дало нам возможность существовать и продвигаться вперед.
К сожалению, через 3 года группа была расформирована. В какой-то мере это произошло из-за молодого 15-летнего барабанщика, который помимо музыки,должен был еще заниматься и успевать в школе и которому родители запретили заниматься музыкой и играть в группе. Таким образом мы остались без барабанщика и я как-то «сдал» в это момент, у меня просто не было сил искать ему замену. Я так много сил вложил в этот проект, что просто мне не представлялось возможным опять начинать все сначала. Поэтому я решил заняться продюсированием, заместо того, чтоб играть в группе. К тому-же я почувствовал какой-то психологический барьер,что мне уже не 20 лет, а играю с 20-ти летними, к тому моменту мне было 35 лет. Поэтому я стал заниматься продюсерской работой. Сказать, что я сожалею,что закончил заниматься «Кармой», я не могу, так-как никогда ни о чем не сожалею, что происходит в жизни, наверное так и должно быть. Могу сказать, что я очень ценю это время и отношусь к этому периоду с большой любовью. У меня остались очень приятные воспоминания об этом времени и на самом деле,проект был изумительным, может быть самым ярким во всей моей творческой карьере, но с другой стороны,всегда надо смотреть в будущее-вот я так и поступаю.
С тех пор Вы много занимаетесь продюсерской работой. С одной стороны, логичное продолжение и совмещение направления деятельности для музыканта. С другой стороны, Вы много вынуждены работать с материалом, который, возможно, не совсем интересует Вас как композитора и исполнителя. Накладывает ли это какой-то отпечаток на Ваше творчество? Или здесь можно говорить лишь о росте профессионализма и расширении кругозора?
Я в принципе уже частично ответил на этот вопрос в предыдущем ответе. Могу лишь дополнить,что на самом деле,продюсерская работа, которой я занимался, явилась для меня большой школой, от которой у меня остался огромный накопленный опыт. Все это сыграло очень важную роль, с точки зрения становления меня как музыканта, творческого человека, который в состоянии оценить музыку, посмотрев на нее с одной и с другой стороны. С одной стороны это говорит о росте, профессионализме и расширении кругозора, как вы и говорите, с другой стороны, для меня это просто важная часть моей жизни. Я всегда любил меняться, идти вперед и смотреть на то, что еще я смогу создать в своей жизни своими руками, своей головой. Здесь моя жизнь переменилась, поставив меня в новые условия и поэтому жизнь научила меня смотреть на все это совсем иначе и по другому.
В 2002 году, ограниченным тиражем вышел сингл Promotion Only CD» , который включает в себя всего лишь 5 композиций с пластинки «Круиз-1», но в абсолютно новом саунде: Дальний Свет, Пилигрим, Мираж, Время и Случилось. Как родилась идея? Кто был инициатором?
Идея воссоздания трио «Круиз» никогда не умирала, а за годы,наоборот все это время укреплялась. К 2002 году наконец зашел конкретный разговор на эту тему.После разговора с Сергеем и с Федором,мы решили воссоздать новый «Круиз» с того,что мы перепишем старые песни с нашего старого альбома «Круиз-1» в новой аранжировке.Таким образом мы решили заявить о себе заново и посмотреть на реакцию поклонников.Инициатором можно назвать любого из нас троих и Федора ,и меня,и Сергея,ведь в нас никогда не умирало желание воссоздать группу,несмотря на все те проблемы,о которых я говорил ранее. Время все сглаживает,жизнь меняется,проблемы уходят,люди остаются людьми,и если они понимают,кто они такие и что из себя представляют и кем бы они хотели стать в этой жизни,то рано или поздно они найдут общий язык. Это то,что и происходит сейчас на данный момент. Несмотря на то,что новый проект уже не называется «Круиз»(есть некоторые нюансы,так-как это имя было взято другой группой),в 2004 году я решил создать свой сольный проект, который получил название «GAiNA». Хочется надеяться, что может быть Федор или Сергей, а может быть оба поучаствуют в этом проекте.
Партии Сергея Ефимова и Федора Васильева были записаны в Москве и отправлены Вам для наложения гитары, вокала, сведения, изменения аранжировки. Обычный способ работы на Западе, но в России это было в диковинку. Не считаете себя тем, кто внедрил такую практику на просторах бывшего Советского Союза?
Смеется… Ну что-ж, это просто здорово, если я внедрил такого рода практику на наших просторах. На самом деле мы искали какой-то выход из положения,поскольку я живу здесь, ребята живут там, а нам надо было каким-то образом попробовать поработать. В принципе, это сейчас вполне нормальное явление,поскольку в наш век технология позволяет это сделать, даже находясь в разных концах мира, можно общаться с людьми через компьютерную систему и интернет, видеть себя на экране и разговаривать… Мы живем во время развития компьютерного прогресса и не должны отставать от него, а должны стараться идти в ногу со временем, поэтому должны вкладывать в это что-то свое.
Настала очередь поговорить о новом проекте GAiNA, который увидел свет в 2004 году. Склонны ли Вы считать его студийным проектом, или хотите видеть его полноценной группой, способной регулярно давать концерты?
Я очень надеюсь, что «GAiNA» со временем станет полноценной группой,которая будет способна давать концерты на уровне трио «Круиз», тем более, что в проекте будут участвовать и Федор Васильев и Сергей Ефимов. Именно на этом мы и строим свои большие планы, и хотим развить этот проект точно так-же, как это происходило и с «Круизом». Поэтому мы будем максимально работать над новым проектом,творить в студии, как можно чаще выпускать альбомы, по возможности каждый год я бы сказал, и конечно-же работать концерты живьем. Так-как работа в живую всегда являлась неотъемлемой частью рок музыки, поэтому без концертов фактически можно считать, что нет продвижения вперед, с точки зрения, кем ты можешь стать завтра как группа-как музыкальная творческая единица и новая идея.
С чем связано, что GAiNA обосновалась на пространстве бывшего Союза? Вы ведь, по идее, могли сделать это и в Америке? Считаете ли Вы, что в России началось возрождение тяжелой музыки, новая волна, полезная как для музыкантов, так и для поклонников жанра?
В принципе, я записал весь этот новый альбом здесь, в Америке, но рассчитан он полностью на русскую публику. Этот альбом является данью всем моим поклонникам, которые ожидали конкретно моего возвращения или возвращения трио «Круиз». В целом, этот альбом посвящен именно им, так-как несмотря на все эти 15-16 лет моего молчания и отсутствия, в которые я ничего не творил для русского рынка, они до сих пор меня помнят, всегда меня поддерживают и верят в то, что мое возвращение состоится.
Продюсерская работа в Америке с ее отлаженными законами и механизмами деятельности шоу-бизнеса — бесценный опыт для любого человека. А Вы, тем не менее, возвращаетесь обратно. Почему?
Как человек и музыкант долгое время проживший в России и мои корни, исходящие оттуда, разумеется все это является основой для моего возвращения. Было уже сделано очень много, и я постараюсь сделать еще больше, несмотря на то,что начинать приходиться все с самого начала, но это для меня всегда интересно. Точно с такой-же целью я когда-то приехал в Америку, чтобы как-то изменить свою жизнь, чему-то научиться, чего-то достигнуть и сейчас такое ощущение, что это опять и вновь повторяется.
Вы планируете сконцентрироваться лишь на работе с GAiNA, либо надеетесь совмещать это с продюсерской работой в Америке?
Этот вопрос меня постоянно мучает и стоит передо мной, так-как это реальность в которой я живу. Мне придется заниматься и тем и другим и я с удовольствием это делаю и буду продолжать этим заниматься. Слава богу, есть люди, которые помогают всему этому процессу продвижения вперед. Может быть это не такой легкий путь, который многие другие себе могут позволить, но для меня это пока единственный. Поэтому я буду продолжать заниматься тем, чем я занимаюсь здесь, в Америке и со всеми приложенными мной к новому проекту «GAiNA» силами продвигать и его вперед.
Как проходил подбор музыкантов? Какие основные критерии? Долго ли пришлось искать? Кто они? Довольны ли Вы?
В основном весь проект был записан мной. Я говорю это относительно записи, и как все это осуществлялось. В записи альбома принимал участие барабанщик Грег Стивенс, он не был так сильно внедрен в проект, как например я. Он просто приходил и мы начинали играть джем-сейшн. Из этого записанного материала, я в дальнейшем отбирал понравившиеся мне моменты, которые и использовал для своих песен. После этого он приходил и переигрывал какие-то партии. Поскольку я записывал этот проект в Америке, то отдал предпочтение своему близкому другу, очень классному барабанщику. Далее, в проекте принимал участие мой друг Сергей Фирсов, который в 5-6 песнях прописал бас гитару. В остальных песнях я прописал сам гитару и бас гитару.
Мои самые главные критерии к подбору музыкантов были такие, чтоб с ними можно было себя уютно чувствовать, чтоб они были хорошими музыкантами мирового уровня, имели хорошее понятие о том, что я творю и делаю и притом, на моем же уровне могли ответить за себя, как за музыканта. Вот это мои главные критерии к подбору музыкантов.
Посмотрим в дальнейшем, как все будет происходить. Есть огромное желание, чтоб в дальнейшем, в этом процессе записи принял участие и Федор Васильев и Сергей Ефимов, вообщем,время покажет.
Какие ближайшие планы? Собираетесь ли Вы записываться? Издавать новые альбомы? Есть ли договоренности с лейблами? Как обстоит дело с концертами? Насколько широко и часто Вы готовы гастролировать? Есть ли предварительные договоренности? К кому обращаться заинтересованным лицам об организации концертов?
В ближайшие планы прежде всего входит организация концертной деятельности, поскольку альбом наш уже издан. Выпустила его компания ООО «Мастер Консультант». На данный момент уже все запущенно в процесс и никаких других выпускающих лейблов и компаний мы не ищем. Мы уже имеем конкретную информацию о дестрибьюции альбома по стране, об этом есть информация на моем официальном сайте: http://www.gainamusic.com
На форуме сайта дана подробная информация о том где и за сколько,можно купить мой новый альбом, который называется «Снова твой».
Конечно, на данный момент концертная деятельность является самой главной составляющей моего проекта. Как часто мы будем работать концерты, все будет зависеть от того, насколько легко удастся их устроить и насколько реально возможно это будет совместить с моей жизнью здесь, в Америке. Разумеется, каким-то образом, одно влияет на другое, но я готов и в принципе, намерен чем-то пожертвовать чтобы продвигать это дело вперед. Это мой самый главный проект на сегодняшний день, которым я занимаюсь, с точки зрения моего будущего, на него я делаю определенную серьезную ставку. Поэтому будем работать по возможности как можно больше.
В сентябре пройдет большой концерт, посвященный 25-летию «Круиза» в «Олимпийском». Вы тоже примете там участие. Скажите, пожалуйста, несмотря на участие в этом мероприятии, Вы, тем не менее, отвергаете возможность своего участия в воссозданном экс-Круизе «золотого состава» и предпочитаете заниматься сольным проектом. Почему? Считаете, что время пошло или просто много идей, которые Вы можете реализовать сольным творчеством?
Я не буду участвовать в концерте, посвященном 25-летию «Круиза» в «Олимпийском» по очень многим причинам, которые даже трудно изложить в этом интервью. Прежде всего я очень сожалею, что все так складывается. Конечно хотелось бы быть участником такого большого мероприятия, но поскольку со мной изначально не посоветовались о том, где это будет проходить, кто будет принимать участие и т.д., поэтому мне в конце-концов пришлось отказаться от участия в этом мероприятии. Еще раз повторяю, к большому моему сожалению… При всем при этом, я хочу пожелать ребятам, чтоб они добились больших успехов,чтоб они собрали свою аудиторию и чтоб их концерт прошел на самом высоком уровне! Надеюсь, что так оно и произойдет. А я пока буду заниматься своим сольным проектом.
Есть ли коллективы на современной российской эстраде, которые вы могли бы сравнить по уровню мастерства исполнительского и мастерства продюсирования с западными коллективами?!
Честно говоря, меньше всего хочется проводить какую-либо параллель между коллективами, поскольку существуют разные уровни и здесь, в Америке есть супер группы, которые играют очень здорово и есть коллективы, которые играют музыку, но играют очень слабо, так-же и у нас в России. Поэтому об этом трудно говорить и сравнивать уровень исполнительского мастерства. У нас есть прекрасные музыканты в России, выходцы из бывшего Советского Союза. Очень много музыкантов, которые могли бы дать о себе знать, если бы музыкальная индустрия поддерживала бы различные музыкальные стили, а не только одну поп музыку. Тогда бы мы наверняка знали гораздо больше артистов и музыкантов высокого исполнительского уровня. Продюсеры у нас в России существуют, и я хочу заметить, что поп музыка в России поднялась на достаточно высокий уровень, с точки зрения качества записи, умения продюсировать такого рода музыку и это заметно, так-как существуют очень прекрасные песни. Кто же их творит-индустрия, а в индустрии кто работает — музыкальные продюсеры, менеджеры, они то и знают точно, чего хотят добиться. Так это все и работает, как в России, так и здесь, в Америке. В поп музыке я могу сказать однозначно, что существует масса музыки, которая записана профессионально, хорошо и на славу, поэтому эта музыка, поддерживаемая еще и денежными вложениями, рано или поздно становиться популярной. Мы будем пытаться работать в своем направлении и развивать нашу рок музыку, посмотрим,что мы сможем сделать в этом плане. А так,я бы отметил такие старые российские группы, как «Ария», Валеру Кипелова, который сейчас на мой взгляд работает очень здорово. Также появилось много новых групп, с которыми я еще не знаком и которые я еще не видел, но надеюсь увидеть в скором времени.
Расскажите об участии в группе басиста «Ночных Снайперов».
Федор Васильев мой большой друг, самый лучший бас гитарист, с которым я играл в «Круизе». Смеется…
У него есть определенный музыкальный стиль и почерк, который присущ только ему одному. Разумеется, он в каком-то смысле способен заменить в группе второго гитариста. По крайней мере, у меня складывается такое ощущение, когда я играю с ним, что мне не нужен второй гитарист. Это то, что я могу сказать про Федора, так-как очень в нем это ценю. Очень хотелось бы провести наши последующие записи совместно, чтобы и он участвовал в этом процессе, так-как его инструмент является большой частью в звучании группы. Его инструмент звучит очень ярко, и хочешь ты или нет, в миксе всегда будешь выставлять его вперед, чтобы он выделялся, так-как он имеет определенную силу, энергию и идею. Поэтому мы будем и дальше продолжать работать с Федором, думаю,что нам будет вместе работать весело, дружно и творчески интересно.