Валерий Гаина: «Музыка это моя жизнь». Музыкальная газета, 2005 г.

Трио КРУИЗ бесспорно являлось национальной гордостью России, лицом прогрессивной российской культуры конца 80-х — начала 90-х годов XX века. Большая армия поклонников по всему миру и странам бывшего социалистического лагеря, уникальность самих музыкантов (Валерий Гаина — вокал, гитара; Федор Васильев — бас-гитара; Сергей Ефимов — ударные), сумевших стать первой рок-группой из России, взявшей курс на мировую рок-сцену, покоривших ее своим европейским турне, и то, что КРУИЗ — это первая русская группа, записавшая и выпустившая свою авторскую пластинку на престижной фирме грамзаписи WEA в Германии, профессионализм и новаторские идеи в музыке — все это сделало из трио КРУИЗ первую рок-группу из России международного масштаба.

Но КРУИЗ не был бы уникальным трио, если бы не смог заявить о себе и сегодня. Недавно мне в руки попал промо-диск, на котором Валерий Гаина, Федор Васильев и Сергей Ефимов представили старые «круизовские» композиции в новой обработке. Находясь под впечатлением от услышанного, я немедленно отправил по электронной почте свои вопросы в Америку, где живет Валерий Гаина, и очень быстро получил на них ответы, которые и предлагаю вашему вниманию.

— Валерий, скажите, пожалуйста, как появилась идея записать старые песни КРУИЗА в новой обработке?
— Идея перезаписать старые песни возникла только благодаря поклонникам трио КРУИЗ, которые дали нам понять, что в нашей стране есть еще много людей, помнящих о нас. Но мы решили не просто отремастировать композиции с альбома «КРУИЗ-1», а донести до слушателей абсолютно новое звучание КРУИЗА, которое будет соответствовать сегодняшнему дню. А на сегодняшний день старая запись «КРУИЗ-1» 1986 года звучит просто ужасно. К тому же она не являлась нашей студийной работой. Фирма Мелодия тогда просто выпустила нашу демо-запись «Рок навсегда», назвав пластинку «КРУИЗ-1». Настало время исправить ошибки Мелодии.
— Можно ли ожидать появления новых песен КРУИЗА?
— Новые песни обязательно будут включены в новый альбом КРУИЗА, но сначала мы должны закончить до конца запись старых. Очень надеемся сохранить дух КРУИЗА и в новых композициях, хотя, поверьте мне как продюсеру, это очень нелегко сделать по той лишь простой причине, что музыка, как и все остальное в нашей жизни, приобретает новые формы. Жизнь — это движение. Так и в музыке — хочешь, чтобы твоя музыка жила, двигайся в сторону нового. Переиграв композиции с «КРУИЗ-1» в новом звучании, мы попытались установить связь между прошлым и будущим. Найти баланс старого и нового КРУИЗА.
— Знаете ли вы о сегодняшнем положении дел в российской тяжелой музыке?
— Единственное, что мне известно, так это то, что распадается группа АРИЯ. Надо отдать им должное — ведь они единственные, кто смог так долго продержаться на российской тяжелой сцене. К сожалению, я не знаю, существуют ли в России еще какие-нибудь интересные группы, играющие в этом направлении. Надеюсь, что они есть или появятся в ближайшем будущем. В Америке тяжелая музыка сейчас начинает снова завоевывать свои позиции, правда, в более иной форме, чем это было 10 лет назад.

— Кто из современных исполнителей вам нравится больше всего?
— Мне всегда очень трудно выделять кого-либо. Я предпочитаю и люблю весьма разноплановую музыку. Что касается тяжелой музыки, то мне очень нравится SYSTEM OF A DOWN и KOЯN.
— Эти команды играют в стиле nu metal. А чем вы можете объяснить феномен популярности этого стиля?
— Слово «феномен» слишком многое в себя включает. Я могу лишь сказать, что в музыке всему свое время, и что у каждого поколения есть своя музыка. Так же, как есть определенная взаимосвязь между музыкой и тем поколением, которое слушает музыку своего времени. А есть еще и музыкальная индустрия, которая определяет ту музыку, которую мы слушаем. В этом и кроется секрет популярности групп, работающих в стиле nu metal.
— Как сложилась ваша жизнь в Америке? Всем ли вы довольны?
— Я отвечу коротко — я всем доволен. Здесь я свободно занимаюсь своим любимым делом. На данный момент мои дела идут довольно хорошо, что позволяет мне заниматься и работой с КРУИЗОМ, а это для меня весьма приятно и интересно. Благодаря КРУИЗУ российские слушатели, я надеюсь, смогут получить возможность услышать и то, что я делаю, находясь в Америке.
— Планируете ли вы приехать с концертами в Россию?
— Обязательно. И люди, которые знают о моей работе с КРУИЗОМ, задают мне этот же вопрос. Друзья из России тоже часто звонят по этому поводу. КРУИЗ ведь никогда не был студийной группой, а его сила была как раз в концертах. И сейчас есть большое желание не просто выступить в России с хорошим концертом, а показать настоящее live-шоу, ведь наш профессиональный рост продолжался все эти годы. И Федор, и Сергей, и я находились все это время в работе. Так что играть на сцене мы не разучились, а наоборот, с большим удовольствием показали бы другим, на что мы теперь способны. Сейчас идет большая работа с людьми, которые занимались делами КРУИЗА. Мы снова пытаемся восстановить наш менеджмент, на это уходит масса времени, но я очень надеюсь на то, что все это не зря.
— С кем из зарубежных исполнителей вы поддерживаете сейчас дружеские отношения?
— Лос-Анджелес — это столица всей рок-музыки. Здесь каждый третий человек — музыкант, а каждый пятый — известный музыкант. Я знаком со многими известными исполнителями, но особо дружественные отношения у меня сложились с Марти Фридманом еще со времен его работы в MEGADETH. С Марти мы познакомились на одном из концертов моего первого проекта в Америке KARMA. Он подошел ко мне после выступления и попросил показать ему несколько приемов, которые я использовал, играя на гитаре. С тех пор мы с ним и стали хорошими друзьями. А моим соседом является Эрик Сингер — барабанщик, работавший с KISS и Элисом Купером. Здесь живет и много наших музыкантов: Сергей Сарычев, Андрей Баранов, Саша Львов.
— На какой гитаре вы играете и сколько их у вас всего?
— Совсем недавно фирма «Jackson» подарила мне свою новую модель «Jackson DKMG». Это самая тяжелая по звуку гитара на сегодняшний день. Очень люблю играть на «Carvin DC400». Весь проект KARMA был записан на этой гитаре. Ну а всего у меня 19 электро- и 10 акустических гитар. И среди них, конечно, есть «Gibson Les Paul Custom».
— Возможно ли, что когда-нибудь будет реанимирован проект GAIN или же его история уже закончилась?
— Не думаю, что есть смысл создавать заново GAIN. Этот проект задумывался для американского рынка. Мы тогда понадеялись на американских партнеров, а они понадеялись на нас. В итоге ничего не вышло. А вот что действительно получилось, так это KARMA — проект очень интересный и яркий. Всегда с большой теплотой вспоминаю о временах работы с KARMA. Так что кому нравится GAIN, очень рекомендую послушать и KARMA. Сейчас могу сказать лишь то, что мы для России планируем показать и кое-что кроме КРУИЗА. Но пусть это будет сюрпризом.
— Музыка для вас — это работа, хобби или что-то другое?
— Для меня это все вместе. Музыка — это моя жизнь.
— Если бы у вас была возможность начать жизнь сначала, что бы вы изменили в ней?
— Я бы ничего не стал менять в своей жизни. Ведь для меня моя жизнь уникальна тем, какой она была, какая она есть сейчас. Все что я хочу в своей жизни — это просто играть и делать хорошую музыку, которая будет нравиться людям.
— Ваши пожелания поклонникам КРУИЗА в России и других государствах бывшего СССР.
— Прежде всего, я хочу поблагодарить наших поклонников за веру в нас, за то, что они и до сих пор нас помнят. Наверное, нам удалось сделать в своей жизни что-то хорошее, благодаря чему люди продолжают вспоминать о нас. Именно ради наших фэнов мы и занялись возрождением КРУИЗА.

Алексей ХОЛОПЦЕВ
(с) Музыкальная газета